Вы здесь

Главная::О компании::Обзоры::Манекены как двигатель торговли

Манекены как двигатель торговли

Важнейшим инструментом для демонстрации одежды в магазинах являются манекены. Раньше их делали из дерева, папье-маше, потом из пластмассы… Сейчас же, благодаря развитию современных технологий, манекены стали делать из полимеров, пенопласта, стекла, обтянутые таканью и «раздетые».

МанекеныЕще недавно торговля рассматривала манекен как разновидность вешалки, мало обращая внимания на что-либо кроме самой одежды. Теперь ситуация кардинально изменилась. С появлением крупных магазинов, супермаркетов и торговых галерей человек стал более привередлив. Проходя по какой-нибудь торговой галерее он скользит взглядом по витринам, задерживаясь на каждой всего по несколько секунд, Что может привлечь его внимание? Что заставит остановиться и войти в магазин? Что выделит именно этот бутик из целого ряда ему подобных? Конечно, то, что он видит в витрине . Ведь предлагаемая магазином одежда, белье, шляпки или обувь не висят в воздухе! Вольно или невольно покупатель обращает внимание на манекен.

Сейчас в магазинах можно увидеть самые разнообразные манекены: в полный рост, с руками, ногами и головой, полуфигуры, экспозиторы (то есть отдельные фрагменты фигуры для демонстрации тех или иных аксессуаров), встречаются манекены высшего класса – с прорисованными лицами, макияжем в тон выставленной одежды, с париком, имитирующим модную прическу. Правда, последние модели могут позволить себе лишь солидные фирмы, специализирующиеся на продаже классической одежды класа «люкс». Магазины, торгующие молодежной одеждой предпочитают более «продвинутые» ,стилизованные модели из ярких пластиков : от черного или белого до розового или фиолетового. Такие манекены четко анонсируют авнгардный или сугубо молодежный стиль предлагаемого в магазине ассортимента.

Часто встречающиеся в последнее время манекены без голов призваны подчеркнуть универсальность и демократичность продаваемой в магазине одежды. Как показывают исследования маркетологов, модели, образцы которых выставлены на витрине, пользуются наибольшим покупательским спросом. Поэтому магазины стараются регулярно обновлять витринные коллекции. Вследствие столь частого использования, манекены служат в среднем два-четыре года, после чего их необходимо заменять, особенно сложные модели с двигающимися руками, ногами и головой., что позволяет варьировать положение тела. Кроме этого у манекенов высшего класса, о которых уже шла речь, устаревает модная два года назад прическа, тускнеет макияж.

В Росси рынок манекенов существует пока в стадии зарождения. Пока это только часть индустрии торгового оборудования – наравне с витринами и стеллажами. Хотя в Европе производство манекенов представляет особую, пусть и не очень большую, отрасль промышленности. Технологии производства «безмолвного продавца» постоянно совершенствуются как в сфере используемых материалов, так и в расширении функций. Создана даже экспериментальная модель манекена, в голову которого вмонтирована камера наблюдения.

Быстрая Навигация